ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛУБНОГО ФОРМИРОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТУДИЯ»
В целях организации досуга подрастающего поколения, развития дарований его участников, освоению ими культурных ценностей, развития детского хореографического творчества в МБУК «Ансамбль танца «Славица» ведет свою деятельность клубное формирование «Детская хореографическая студия».
Клубное формирование «Детская хореографическая студия» работает по следующим направлениям:
— «Ритмика, балетная гимнастика» (дети 5-7 лет),
— «Народный танец» (дети 8-15 лет).
Прием в клубное формирование ведется в период сентябрь-май
ЗАНЯТИЯ ПЛАТНЫЕ
Дополнительная информация по телефону: 41-63-15, 42-28-08
Раннее знакомство детей с хореографией помогает раскрыть творческие способности, приобрести красивую осанку, укрепить здоровье.
В клубном формировании дети получают всестороннее эстетическое развитие, раскрывают свои артистические таланты, учатся коллективному творчеству, проявляют свои индивидуальные способности и лидерские качества, познают мир посредством музыки и танца. Изучая хореографическое искусство, занимающиеся не только знакомятся с репертуаром ансамбля танца «Славица», но имеют возможность видеть работу артистов ансамбля на репетициях и на сцене в реальном времени.
Занятия проводятся два раза в неделю по согласованному, установленному расписанию на основании программ «Ритмика, балетная гимнастика», «Народно-сценический танец», «Основы классического танца». В зависимости от усвоения материала в каждой группе занятия выстраиваются индивидуально.
Занятия по направлению «Ритмика, балетная гимнастика» направлены на всестороннее гармоничное развитие физических данных каждого ребенка, а также музыкального слуха. Включают в себя моменты игры для более легкого и доступного изучения материала воспитанниками. Рассчитаны на два года для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста от 5 до 8 лет.
Ритмика – основная часть занятий на подготовительном этапе. Это сочетание различных движений, ритмических упражнений и музыки.
На занятиях ритмикой у детей в игровой форме развивается элементарная координация, чувство ритма и активная эмоциональная реакция на музыку. Шаги, бег, прыжки готовят тело к более сложным движениям. Для развития чувства ритма используются приемы ритмопластики. Важным является изучение первоначальных упражнений для постановки корпуса, рук, ног и головы. Обязательно проводится работа над умением ориентироваться в пространстве, держать линию, колонну, соблюдать интервалы. Так же для освоения предлагаются элементарные танцевальные движения.
Вторая часть занятий – балетная гимнастика, здесь используются упражнения на укрепление спины, на растягивание позвоночника (профилактика сколиоза), упражнения на гибкость, упражнения на натянутость ног, работа стопы, разного рода растяжки. Во время занятий ведется работа над осанкой, координацией, чувством ритма и развитием двигательной памяти; уделяется большое внимание развитию музыкальности, эмоциональности и танцевальности, ведется работа над выворотностью и пластичностью, изучается сценическое пространство и сценическая культура.
Занятия по направлению «Народный танец» проводятся по программе «Народно-сценический танец», рассчитанной на 6 лет для старших воспитанников «Детской хореографической студии». После освоения танцевальных элементов и выработки элементарной координации движений, натянутости ног и постановки спины вводятся занятия по классическому танцу. Дети знакомятся с элементами классического танца от простого, используя навыки полученные ранее, постепенно переходят к изучению более сложных элементов танца у станка и на середине.
Упражнения у станка помогают усвоению технических особенностей народного танца, осваиваются упражнения на середине – «веревочки», «моталочки», «молоточки», дробные выстукивания, ходы и проходки в разных вариациях, вращения по диагонали и на месте.
На основе усвоенного материала ведется постановочная работа, составляется сценическая деятельность юных артистов. Важной задачей педагогов является раскрытие артистизма и техники присущей народному танцу.
Руководители клубного формирования – артисты балета танцевального коллектива (высшей категории), стараются научить детей раскрепощаться эмоционально, искренне улыбаться, протанцовывать движения, убирая механическое исполнение. Они с большой внимательностью относятся к каждому ребенку, поэтому результаты юных воспитанников не перестают радовать как руководителей, детей, так и их родителей.
По завершении творческого года, традиционно проходят открытые занятия, на которых приглашенные родители, родственники, друзья могут увидеть и оценить навыки и достижения детей, занимающихся в клубном формировании.
Важной составляющей жизни юного артиста является его творческая деятельность, к которой каждый воспитанник студии приучается с раннего возраста. Каждый выход на публику, сцену является крупным событием для ребенка, которое несет за собой получение важного сценического опыта и новых умений и навыков.